телефон:
тел. 220-82-72 Фрунзенская наб д.30 пав.17.блок 4
Укладка тротуарной плитки



Для начала скажем, что существует несколько способов укладки тротуарной плитки.
Выбор способа зависит от:
*состояния грунта
*последующих условий эксплуатации участка (пешеходная зона, площадка для проезда и парковки легковых автомобилей, отмостка).
Также возможна укладка плитки с бордюрными камнями или без них.
Результат Вашей работы напрямую зависит от добросовестности предварительной разметки и подготовки основания под укладку вне зависимости от выбранного способа укладки. При различных видах нагрузки на мощеную поверхность применяются различные способы укладки брусчатки.
Далее рассмотрим укладку тротуарной плитки поэтапно.
Разметка участка мощения тротуарной плитки.
1. Не зависимо от того, какой тип мощения будет Вами выбран, первый этап разметки площадок и дорожек и подготовки основы (ложа) является общим для всех типов мощения. Размечается участок, снимаются размеры, производятся необходимые корректировки участка.
2. Теперь можно непосредственно приступить к подготовке основания для укладки брусчатки. Данный этап является одним из самых важных в процессе укладки тротуарной плитки. Следует помнить, что основание очень важно, так как от его качества зависит срок службы тротуарной плитки, поэтому экономить на этих работах не стоит. Сначала снимается нужный слой почвы, затем укладывается слой щебня и слой песка. Чтобы материалы не смешивались и лучше укладывались, между щебнем и песком можно проложить геотекстиль. Всё это засыпается слоем сухой смеси и только после этого укладывается тротуарная плитка. При послойной укладке, следите, чтобы каждый слой был утрамбован для обеспечения долгого срока службы мощеного участка.
Остатки почвы после подготовки основания под тротуарную плитку можно задействовать для ландшафтных работ (подготовка газонов, засыпка ям и т.п.).
3. Самый важный этап. Это непосредственно сама укладка плитки. Все составляющие компоненты, будь то плитки либо камни, укладываются очень аккуратно, подгоняются по высоте, соблюдается соответствие угла наклона и учитывается направление трассы. Помните, что нельзя сильно утрамбовывать весь материал, так как это может вызвать как небольшие погрешности в укладке, так и серьёзные последствия, которые очень тяжело будет устранить. Особенно это касается камней, между которых укладываются прокладки. Они широко используются в качестве материала для заполнения швов, но не всегда являются правильным выбором. Скорее, их можно назвать лишь дополнительным средством, чтобы создать шов определённой ширины.
Теперь остановимся поподробнее на расчёте расположения. Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры. При разметке больших участков необходимо натягивать шнуры в двух направлениях. При укладке каждого ряда нужно следить за тем, чтобы все прямые углы были ровными, и не возникало никаких погрешностей.
Модульная сетка понадобиться Вам для расчёта расположения и нахождения размеров швов, которые находятся около краёв бордюрных камней и других элементов, назначением которых является ограждение. Допустимая погрешность может составить около трёх миллиметров. Это вызвано специальной методикой, которая применяется при производстве элементов для отделки, а так же даёт возможность при надобности заменить плитки или камни в покрытии.
Если Вы желаете обрамить мощёные участки, чтобы достичь наилучшей выразительности композиции, то в качестве материала для обрамления мощеных участков следует использовать бордюрные или окантовочные камни. Они закладываются в бетон, что позволяет выдержать нагрузки. Надо обратить внимание но то, что устанавливаются такие окантовки перед укладкой наружной части мостовой, это позволит избежать не только осадки камней, но и смещения, как камней, так и плитки.
Будет справедливым заметить, что нужно внимательно производить мощение участков, примыкающих к зданиям, а именно так, чтобы вода с улицы стекала не по направлению к сооружению, а в противоположную сторону. Иначе нужно будет ещё приобрести специальные трубы для стока, которые позволяют пропускать воду, выпавшую с осадками. А это займёт лишние траты.
Если следовать стандарту, то погрешности поверхности не должны превышать как максимум 10 мм. Но это требование не всегда возможно выполнить. Естественно, не все бетонные камни абсолютно одинаковой величины. Из-за разницы в высоте могут возникнуть погрешности, которые можно устранить, уложив песок.
Как выбрать нужное оборудование, чтобы установить мелкоштучные элементы мощения?
Чтобы покрытия были качественны и прослужили долго, используют современную технику и новейшие разработки. Рассмотрим толщину покрытия в шесть сантиметров. В этом случае Вам понадобятся виброплиты, выдерживающие до ста тридцати килограммов, и центробежная сила которых составит восемнадцать-двадцать килоньютонов.
Теперь скажем, какие плиты понадобятся, если устанавливаемое Вами покрытие будет от восьми до десяти сантиметров. В этом случае плиты должны выдерживать от ста семидесяти до двухсот килограммов, а центробежная сила составит от двадцать до тридцати килоньютонов. Для более толстых мощеных покрытий необходимо использовать виброустройства массой 200-600 кг с центробежной силой примерно от 30 до 60 кН.
Мы используем виброплиты для выполнения широкого спектра работ, которые обеспечивают высокое качество уплотнения грунта, безопасны и комфортны в работе.
Сфера, в которой применяют виброплиты, необычайно широка. Это и уплотнение грунта, как в траншее, так и открытого участка, а также для связных грунтов, и уплотнение, которое необходимо тяжелым камням на вымощенных мостовых.

В использовании виброплит с регулируемой центробежной силой нужно выбирать наименьшую ступень мощности, в зависимости от толщины камней.
Попадание грязи в машину исключает резиновая насадка, специализированная по профилю. Её размещают так, чтобы сверху была массивная часть машины, а снизу-опорная плита.
Как использовать виброуплотнение для других элементов мощения?
Появление ровной поверхности может быть достигнуто только при использовании виброплиты. Плита способствует уплотнению до невероятно стойкого состояния.

Итак, окончательная работа с покрытием.
Всю территорию, которая была замощена, мы засыпаем песком на некоторое время. Надо сказать, что лучше оставить его подольше на покрытии, так как это способствует лучшему заполнению швов. Предупреждаем о том, что у мостовых, предназначенных для движения автотранспорта, должны быть невероятно прочные швы. Это достигается прочным их заполнением. Так, нужно, чтобы сила, которая будет действовать на сдвиг камней,передавалась им по цепочке, иначе не избежать их смещения.










телефон:
тел. 220-82-72 Фрунзенская наб д.30 пав.17.блок 4

Адрес:

Москва Фрунзенская наб. д.30 пав. 17 блок 4